Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа лыжника. Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

Материал: тонированный лист формата А 4, ножницы, цветная бумага, клей, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка). Иллюстрации лыжника.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете.

(ответы детей)                                                                                

Воспитатель:  Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

 

На ногах две палки,

Да в руках две палки.

С горы летит-

На гору пыхтит. (Лыжник)

 

Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.

 

Воспитатель:  Сегодня хочу вам предложить интересную работу и сделать лыжника, съезжающего с горки.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет помощь при необходимости).

Воспитатель:  Теперь предлагаю вам побыть лыжниками. Становитесь в кружок и повторяйте движения.

 

Физкультминутка     (проводится по мере утомляемости детей)

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают                                   Мы взбираемся на холм.            лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.

После физкультминутки дети продолжают работу.

Итог. Обобщение.

Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого лыжника  и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.