Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа лыжника. Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Материал: тонированный лист формата А 4, ножницы, цветная бумага, клей, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка). Иллюстрации лыжника.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете.
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
На ногах две палки,
Да в руках две палки.
С горы летит-
На гору пыхтит. (Лыжник)
Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.
Воспитатель: Сегодня хочу вам предложить интересную работу и сделать лыжника, съезжающего с горки.
(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет помощь при необходимости).
Воспитатель: Теперь предлагаю вам побыть лыжниками. Становитесь в кружок и повторяйте движения.
Физкультминутка (проводится по мере утомляемости детей)
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.
После физкультминутки дети продолжают работу.
Итог. Обобщение.
Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого лыжника и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.