Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Изюминка» города Дагестанские Огни

 

368670,г.Дагестанские Огни                                                          E-mail: ognidou2@mail.ru
ул.М.Горького,51                                                      Сайт МБДОУ: https://k2dog.siteobr.ru/

 

 

 

 

Муниципальный конкурс «Я – профессионал!»
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений                                            города Дагестанские Огни.

 

 

Квест-игра
«Считалки- задачки. Счет до 5».

 

 

 

Номинация: «Мастер-класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Ахмедова Гюльмира Зейнетдиновна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Изюминка»
Тел:89285917170

Эл.почта:layan1989@mail.ru

2022

 

Актуальность квест-технологии в образовательной деятельности ДОУ.

 

В связи с переходом образовательной системы на федеральный стандарт дошкольного образования воспитатели столкнулись с трудностями в реализации целей образовательной системы. В основе ФГОС заложено реализация образовательного процесса через различные методики и формы, с использованием ИКТ технологий и интеграции всех образовательных областей. Воспитателю необходимо организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Любая деятельность реализуется прежде всего в форме игры, педагогической игры. Педагогическая игра имеет четкую цель обучения с соответствующим результатом.

В наше время в образовательном процессе активно используются различные технологии. Одной из самых популярных является квест-игры. Квест-технология имеет огромный интерес среди педагогов дошкольного образования. Так же квест игра соответствует требованиям ФГОС, так как она помогает развивать активность ребенка в решении игровых заданий. Квест игра имеет сюжет, в которой нужно пройти все испытания для достижения желаемой цели. В процессе игры развивается физическая и умственная активность детей, воспитываются дружеские отношения друг к другу и объединяет детей для достижения единой цели. Задания построены с учетом интересов детей. Они могут быть творческими, музыкальными, интеллектуальными, психологическими, логическими и т.д. Квест игры можно проводить как в помещении детского сада, так и на улице: в беседке, в парке или на участке.

 Данная технология реализует следующие задачи:

  • Образовательные: развивать познавательный интерес, развитие физических и психических качеств;
  •  Развивающие: развивать внимание, способствовать сплочению детей в коллективе;
  • Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу.

При разработке квест-игры необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Простота- задания должны соответствовать возрасту детей;
  2. Упорядоченность- все задания следуют друг за другом;
  3. Соответствовать установленному СанПин. продолжительность во времени;
  4. Максимальная интеграция всех образовательных областей;
  5. Итог деятельности. Получение положительных эмоций в конце игры.

Во время занятия в форме квест-игры все воспитанники задействованы в игру. Дети раскрываются, проявляют инициативу, думают, фантазируют.     
         Такую игру дети могут использовать и в самостоятельной игровой деятельности.

         Исходя из выше написанного можно сделать вывод, что современная образовательная система не может реализовываться без включения в процесс ИКТ-технологий, исследовательской деятельности и проблемных ситуаций. Все эти цели и задачи решает квест-технология образовательной деятельности детей и развивает творческую активность педагогов. Самое главное направление квест-игр это самовоспитание и саморазвитие каждого ребенка как личности, что и является целью ФГОС ДО.

 

Квест-игра
«Считалки- задачки. Счет до 5».

Цель: повторить и закрепить счетные умения в пределах 5. Выявить уровень освоения материала.

Задачи:

  • узнавать и называть цифры до 5;
  • продолжать формировать умения группировать предметы по признакам;
  • учить выделять основные признаки предметов: форму, цвет, величину;
  • развивать ориентировку в пространстве, воображение, мышление, память, речь, внимание;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, карта группы, конверты, пазл золушки, распечатанные цифры от 1 до 5, корзина, раскраски, карандаши.

 

                                                Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро дорогие дети, здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас в нашей группе.

По дороге в детский сад я встретила мудрого старца и он мне передал вот эту замечательную книжку с математическими задачами. Эта книжка необычная, она волшебная. Хотите проверить? (звучит волшебная музыка и воспитатель открывает книгу).

Воспитатель: Ребята посмотрите на первой странице изображена карта со станциями, а куда она нас приведет мы узнаем только проследовав по указанному пути.

Воспитатель: Давайте встанем на начальную станцию и посмотри на направление под номером (отвечают дети): один. Куда указывает стрелка?

Дети: Стрелка указывает на комнатные растения.

Находим за горшком одного из растения записку с заданием и конверт.

Воспитатель: А вот и задание. Чтобы пройти на следующую станцию вам необходимо собрать и назвать сказочного героя изображенного на картинке. (Дети собирают картинку Золушки).

Воспитатель: Ребята у Золушки случилась беда. Мачеха приказала ей перебрать геометрические фигуры и собрать из них корзинку, вот принцесса и грустит потому, что бал скоро закончится, а она никак не справится без помощи. Что будем делать?

Дети: Поможем Золушке!

Воспитатель: а еще я вам предлагаю сделать для принцессы сюрприз и собрать из фигур замок, чтобы она попала сразу на праздничный бал.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!

Физминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали,

                        Ножками потопали, Ручками похлопали,

                        Покружились, повертелись,

                         И на коврик все уселись.

                         Глазки крепко закрываем

                         Дружно до 5 считаем

                         Один, два, три, четыре, пять

                         Открываем, поморгаем

                         И работать продолжаем.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, но нам нужно продолжать наш путь по карте. Куда показывает дорога под цифрой 2.

Дети: На куклы. (Подходим к куклам и в люльке с куклой находим следующий конверт и задание).

Воспитатель: Ребята кукла Алина придумала для нас очень непростые загадки, если мы их отгадаем, то не сможем продолжить свое путешествие. Итак, внимательно слушаем:

  1. Цифра вроде буквы О

Но не значит ничего. (0)

  1. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри (1)

  1. Ежонок в лес гулять пошел

Один грибок под кустом он нашел

Еще один под деревцем стоял

Его с собой он тоже взял

На колючки он грибочки уложил

Еле до дома он их дотащил

Тебе дружок нужно посчитать

Сколько грибов ежик смог собрать. (2)

  1. Вышла курочка гулять

Собрала своих цыплят,

 2 бежали впереди

1 остался позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят? (3)

  1. На большом диване в ряд

Куклы Алины стоят:

Матрешка, Буратино, Зайка и Чипполино,

Помогите Алиночке

Сосчитать игрушки. (4)

  1. На руке малышка Софа

Любит пальчики считать

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит (5).

 

Воспитатель: Замечательно ребятки, все загадки отгадали. Двигаемся дальше на станцию под номером ……?

Дети: три

Воспитатель: Цифра три указывает на уголок рисования. Давайте посмотрим. Тут у нас раскраска. Раскрасим поскорее и узнаем задание. Итак, тут у нас корзина. (Находим в группе корзину, а в ней раскраски овощей и фруктов и задание). Вам необходимо раскрасить все круглые овощи или фрукты .

Воспитатель: Какие фрукты вы любите? (ответы детей: яблоко, апельсин, банан и т.д.)

А какие овощи? (морковь, помидор, огурец и т.д.).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы хорошо потрудились. Ну что, продолжим наш путь? Под каким номером следующая станция?

Дети: номер 4.

Воспитатель: Куда она указывает?

Дети: Книжный уголок! (дети подходят к книжному уголку и находят там конверт с заданием).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этого героя из сказки?

Дети: ДА, это же коза.

Воспитатель: У козы случилась беда, волк унес ее козлят. И для того, чтобы их освободить вам нужно разложить все цифры по порядку. Поможем козе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Вы очень внимательные и быстрые! У нас осталась последняя станция с заданием под номером ……?

Дети: Под номером 5.

Воспитатель: Что же на ней изображено?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Разве у нас в группе есть сундук? И где его искать? (дети ищут и находят под кроватью сундук, но открыть его не могут).

Воспитатель: а это сундук волшебный, и чтобы нам его открыть надо уметь считать. А вы умеете считать?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот сейчас я это и проверю.

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько ножек у стола? (4)

- Сколько углов у треугольника? (3)

-  Сколько глаз у человека? (2)

- Сколько солнышек на небе? (1)

Сундучок открывается и достаем угощения от мудрого старца. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания, и старец за это решил вас угостить.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? (ответ детей). А что вам понравилось больше всего понравилось? (ответы детей).  А что было очень сложным? (ответы детей). Вы сегодня просто молодцы и отлично справились со всеми заданиями. Я вас всех благодарю за интересную игру. Спасибо!