Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Изюминка» города Дагестанские Огни
368670,г.Дагестанские Огни E-mail: ognidou2@mail.ru
ул.М.Горького,51 Сайт МБДОУ: https://k2dog.siteobr.ru/
Муниципальный конкурс «Я – профессионал!»
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города Дагестанские Огни.
Квест-игра
«Считалки- задачки. Счет до 5».
Номинация: «Мастер-класс»
Автор:
Ахмедова Гюльмира Зейнетдиновна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Изюминка»
Тел:89285917170
Эл.почта:layan1989@mail.ru
2022
Актуальность квест-технологии в образовательной деятельности ДОУ.
В связи с переходом образовательной системы на федеральный стандарт дошкольного образования воспитатели столкнулись с трудностями в реализации целей образовательной системы. В основе ФГОС заложено реализация образовательного процесса через различные методики и формы, с использованием ИКТ технологий и интеграции всех образовательных областей. Воспитателю необходимо организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Любая деятельность реализуется прежде всего в форме игры, педагогической игры. Педагогическая игра имеет четкую цель обучения с соответствующим результатом.
В наше время в образовательном процессе активно используются различные технологии. Одной из самых популярных является квест-игры. Квест-технология имеет огромный интерес среди педагогов дошкольного образования. Так же квест игра соответствует требованиям ФГОС, так как она помогает развивать активность ребенка в решении игровых заданий. Квест игра имеет сюжет, в которой нужно пройти все испытания для достижения желаемой цели. В процессе игры развивается физическая и умственная активность детей, воспитываются дружеские отношения друг к другу и объединяет детей для достижения единой цели. Задания построены с учетом интересов детей. Они могут быть творческими, музыкальными, интеллектуальными, психологическими, логическими и т.д. Квест игры можно проводить как в помещении детского сада, так и на улице: в беседке, в парке или на участке.
Данная технология реализует следующие задачи:
- Образовательные: развивать познавательный интерес, развитие физических и психических качеств;
- Развивающие: развивать внимание, способствовать сплочению детей в коллективе;
- Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу.
При разработке квест-игры необходимо соблюдать ряд правил:
- Простота- задания должны соответствовать возрасту детей;
- Упорядоченность- все задания следуют друг за другом;
- Соответствовать установленному СанПин. продолжительность во времени;
- Максимальная интеграция всех образовательных областей;
- Итог деятельности. Получение положительных эмоций в конце игры.
Во время занятия в форме квест-игры все воспитанники задействованы в игру. Дети раскрываются, проявляют инициативу, думают, фантазируют.
Такую игру дети могут использовать и в самостоятельной игровой деятельности.
Исходя из выше написанного можно сделать вывод, что современная образовательная система не может реализовываться без включения в процесс ИКТ-технологий, исследовательской деятельности и проблемных ситуаций. Все эти цели и задачи решает квест-технология образовательной деятельности детей и развивает творческую активность педагогов. Самое главное направление квест-игр это самовоспитание и саморазвитие каждого ребенка как личности, что и является целью ФГОС ДО.
Квест-игра
«Считалки- задачки. Счет до 5».
Цель: повторить и закрепить счетные умения в пределах 5. Выявить уровень освоения материала.
Задачи:
- узнавать и называть цифры до 5;
- продолжать формировать умения группировать предметы по признакам;
- учить выделять основные признаки предметов: форму, цвет, величину;
- развивать ориентировку в пространстве, воображение, мышление, память, речь, внимание;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, карта группы, конверты, пазл золушки, распечатанные цифры от 1 до 5, корзина, раскраски, карандаши.
Ход ООД.
Воспитатель: Доброе утро дорогие дети, здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас в нашей группе.
По дороге в детский сад я встретила мудрого старца и он мне передал вот эту замечательную книжку с математическими задачами. Эта книжка необычная, она волшебная. Хотите проверить? (звучит волшебная музыка и воспитатель открывает книгу).
Воспитатель: Ребята посмотрите на первой странице изображена карта со станциями, а куда она нас приведет мы узнаем только проследовав по указанному пути.
Воспитатель: Давайте встанем на начальную станцию и посмотри на направление под номером (отвечают дети): один. Куда указывает стрелка?
Дети: Стрелка указывает на комнатные растения.
Находим за горшком одного из растения записку с заданием и конверт.
Воспитатель: А вот и задание. Чтобы пройти на следующую станцию вам необходимо собрать и назвать сказочного героя изображенного на картинке. (Дети собирают картинку Золушки).
Воспитатель: Ребята у Золушки случилась беда. Мачеха приказала ей перебрать геометрические фигуры и собрать из них корзинку, вот принцесса и грустит потому, что бал скоро закончится, а она никак не справится без помощи. Что будем делать?
Дети: Поможем Золушке!
Воспитатель: а еще я вам предлагаю сделать для принцессы сюрприз и собрать из фигур замок, чтобы она попала сразу на праздничный бал.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!
Физминутка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали, Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И на коврик все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Один, два, три, четыре, пять
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Хорошо отдохнули, но нам нужно продолжать наш путь по карте. Куда показывает дорога под цифрой 2.
Дети: На куклы. (Подходим к куклам и в люльке с куклой находим следующий конверт и задание).
Воспитатель: Ребята кукла Алина придумала для нас очень непростые загадки, если мы их отгадаем, то не сможем продолжить свое путешествие. Итак, внимательно слушаем:
- Цифра вроде буквы О
Но не значит ничего. (0)
- Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри (1)
- Ежонок в лес гулять пошел
Один грибок под кустом он нашел
Еще один под деревцем стоял
Его с собой он тоже взял
На колючки он грибочки уложил
Еле до дома он их дотащил
Тебе дружок нужно посчитать
Сколько грибов ежик смог собрать. (2)
- Вышла курочка гулять
Собрала своих цыплят,
2 бежали впереди
1 остался позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят? (3)
- На большом диване в ряд
Куклы Алины стоят:
Матрешка, Буратино, Зайка и Чипполино,
Помогите Алиночке
Сосчитать игрушки. (4)
- На руке малышка Софа
Любит пальчики считать
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит (5).
Воспитатель: Замечательно ребятки, все загадки отгадали. Двигаемся дальше на станцию под номером ……?
Дети: три
Воспитатель: Цифра три указывает на уголок рисования. Давайте посмотрим. Тут у нас раскраска. Раскрасим поскорее и узнаем задание. Итак, тут у нас корзина. (Находим в группе корзину, а в ней раскраски овощей и фруктов и задание). Вам необходимо раскрасить все круглые овощи или фрукты .
Воспитатель: Какие фрукты вы любите? (ответы детей: яблоко, апельсин, банан и т.д.)
А какие овощи? (морковь, помидор, огурец и т.д.).
Воспитатель: молодцы ребята! Мы хорошо потрудились. Ну что, продолжим наш путь? Под каким номером следующая станция?
Дети: номер 4.
Воспитатель: Куда она указывает?
Дети: Книжный уголок! (дети подходят к книжному уголку и находят там конверт с заданием).
Воспитатель: Ребята, а вы узнали этого героя из сказки?
Дети: ДА, это же коза.
Воспитатель: У козы случилась беда, волк унес ее козлят. И для того, чтобы их освободить вам нужно разложить все цифры по порядку. Поможем козе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Вы очень внимательные и быстрые! У нас осталась последняя станция с заданием под номером ……?
Дети: Под номером 5.
Воспитатель: Что же на ней изображено?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Разве у нас в группе есть сундук? И где его искать? (дети ищут и находят под кроватью сундук, но открыть его не могут).
Воспитатель: а это сундук волшебный, и чтобы нам его открыть надо уметь считать. А вы умеете считать?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот сейчас я это и проверю.
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько солнышек на небе? (1)
Сундучок открывается и достаем угощения от мудрого старца. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания, и старец за это решил вас угостить.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? (ответ детей). А что вам понравилось больше всего понравилось? (ответы детей). А что было очень сложным? (ответы детей). Вы сегодня просто молодцы и отлично справились со всеми заданиями. Я вас всех благодарю за интересную игру. Спасибо!