Продолжать учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, соединять отдельные части, примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Формировать умение находить съедобные и ядовитые грибы по дидактической картине.

Активизировать в речи детей названия грибов, строение гриба.Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: пластилин, дощечки для раскатывания, корзинка, письмо от белки, картинки с изображением разных грибов, игрушка белка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов грибов, загадки о грибах, просматривание мульфильма «Мудрые сказки. Про грибы. Уроки Тётушки Совы».

Игра в кругу на внимание:

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент: Показываю детям корзинку.

 

- Ребята, как вы думаете, кто принёс нам корзинку? (Ответы детей)

- Мы с вами узнаем, если прочитаем письмо, которое лежит в корзинке.

Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Письмо от белки:

- Здравствуйте, ребята! Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все лесные звери готовятся к зиме, делают припасы. Я собрала много шишек, а вот грибов насушила мало. Целый день я прыгаю, ищу грибы по всему лесу. Устала! Помогите мне, пожалуйста, собрать грибы.

- Ребята, вы догадались, кто принёс нам корзинку? (Белочка)

- Правильно, корзинку принесла белочка. И ей необходима наша помощь. Зима длинная, грибов ей надо много собрать. Поможем белочке? (Ответы детей)

- Но прежде, чем собирать грибы, давайте вспомним, какие виды грибов мы знаем?

Игра «Не каждый грибок в кузовок». (Дети по очереди берут картинку с изображением гриба, называют его и определяют съедобный он или ядовитый. Все съедобные грибы кладут в корзинку).

 

 

- Молодцы! Я вижу, что нам можно смело отправляться на помощь белочке.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь-

Дети сели отдохнуть.

- Молодцы, а теперь занимайте свои места за столами. (Дети садятся.)

Рассматривание гриба. Обсуждение способов и приёмов лепки грибов.

- Ребята, я предлагаю вам слепить белый гриб - боровик. Его, ребята, называют царём грибов. (Показываю детям муляж белого гриба)

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит боровик? (Шляпка и ножка)

- Кто из вас может показать, как слепить ножку гриба? (Если дети затрудняются, показываю сама).

- Сначала возьмём кусочек белого пластилина и разомнём его в руках. Раскатываем валик, который с одной стороны будет чуть сужаться. Это ножка белого гриба. Посмотрите, у боровика ножка толстая.

- Кира, ты покажешь нам, как слепить шляпку для гриба? Пластилин, какого цвета ты возьмёшь?

- Правильно, нам нужен коричневый кусочек пластилина, разомнем его в руках, затем скатаем шарик. Сплющиваем шарик в руках и продавливаем небольшое отверстие. Это будущая шляпка нашего грибочка.

Остаётся соединить ножку и шляпку гриба. Чтобы шляпка и ножка не распались, необходимо примазывать их друг к другу. Наш грибок готов.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная работа.

Дети лепят грибы. (Если требуется помощь, помогаю детям)

Рефлексия.

- Посмотрите, много грибов у нас получилось.

- Артем, как называется гриб, который ты слепил? (Боровик)

- Ульяна, как называется твой гриб? (Боровик)

- У меня есть корзинка, давайте положим грибочки в нее, а вот и белочка прибежала. (Показываю детям белочку).

- Белочка, держи корзинку с грибами. Теперь тебе грибов хватит на всю зиму.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня все постарались и помогли белочке набрать полную корзину грибов.