Конспект НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» во второй младшей группе
Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; мышление, внимание, память, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, плакат «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.
Раздаточный: Фломастеры; иллюстрация с опасными предметами
Ход НОД:
(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).
Воспитатель: Ребята, это что за беспорядок? Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? (Обращается к помощнику воспитателя). А вы, Наталья Анатольевна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?
Дети: Нужно убрать игрушки на свое место.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?
Дети: Спички.
Воспитатель: Разве можно их брать?
Дети: Нет, может случиться беда, будет пожар.
Воспитатель: Кто же это играл со спичками?
(Слышатся звуки из игрового уголка, воспитатель начинает искать и находит куклу Машу).
Воспитатель: Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, это кукла Маша. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Значит это ты разбросала игрушки, и хотела играть со спичками? Разве ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.
У меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы отгадывать, что же там лежит!
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).
Воспитатель: Чем могут быть опасны ножницы при неосторожном обращении с ними?(ответы детей). Следующая загадка:
У меня есть лезвие
Тонкое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно.
Дети: Нож.
Воспитатель: Чем опасен нож? Где положено хранить его? Слушайте следующую загадку.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Чем могут быть опасны гвозди при неосторожном обращении с ними?(ответы детей).
Воспитатель: Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою нить тащу
Дети: Иголка.
Воспитатель: Чем может быть опасна игла?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, игла очень маленькая, тонкая, её трудно заметить среди прочих вещей; у неё очень острый кончик – можно уколоть палец.
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).
Он шипит, кипит, всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол). Чем может быть опасен чайник при неосторожном обращении с ним? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки, и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Опасные!
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поиграем.
Проводится игра с мячом «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Воспитатель: Машенька, скажи, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:
• Никто не промок?
• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
• Можно или нет наступать в лужи? Почему?
• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)
(После игры педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Воспитатель: Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером те предметы, которые вы считаете опасными. Проходи Машенька, садись и слушай.
(Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами)
Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».
Воспитатель: Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, кукла хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/. Машенька очень благодарна всем за советы, которые вы ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Ребята, вы молодцы, очень хорошо объясняли кукле. Скажите, легко вам было объяснять, обучать Машеньку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.