Конспект НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» во второй младшей группе

 

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.  

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; мышление, внимание, память, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, плакат «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.

Раздаточный: Фломастеры; иллюстрация с опасными предметами

 

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).

Воспитатель: Ребята, это что за беспорядок? Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели?  (Обращается к помощнику воспитателя). А вы, Наталья Анатольевна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?

Дети: Нужно убрать игрушки на свое место.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?

Дети: Спички.

Воспитатель: Разве можно их брать?

Дети: Нет, может случиться беда, будет пожар.

Воспитатель: Кто же это играл со спичками?  

(Слышатся звуки из игрового уголка, воспитатель начинает искать и находит куклу Машу).

Воспитатель: Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, это кукла Маша. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Значит это ты разбросала игрушки, и хотела играть со спичками? Разве ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

     У меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы отгадывать, что же там лежит!

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).

Воспитатель: Чем могут быть опасны ножницы при неосторожном обращении с ними?(ответы детей). Следующая загадка:

                          У меня есть лезвие

                          Тонкое, железное,

                          Обращайтесь осторожно,

                          Ведь порезаться мной можно. 

Дети: Нож.

Воспитатель: Чем опасен нож? Где положено хранить его? Слушайте следующую загадку.

      Весь я сделан из железа,

      У меня ни ног, ни рук.

      Я по шляпку в доску влезу,

      А по мне всё тут да тук. 

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Чем могут быть опасны гвозди при неосторожном обращении с ними?(ответы детей).

Воспитатель: Маленького роста я, тонкая и острая.

                         Носом путь себе ищу, за собою нить тащу 

Дети: Иголка.

Воспитатель: Чем может быть опасна игла?(ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, игла очень маленькая, тонкая, её трудно заметить среди прочих вещей; у неё очень острый кончик – можно уколоть  палец.

             Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

             И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

             Не шути с сестричками, тоненькими … 

Дети: Спичками.

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).

                         Он шипит, кипит, всем чай пить велит. 

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол). Чем может быть опасен чайник при неосторожном обращении с ним? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки, и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Опасные!

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поиграем.

Проводится игра с мячом «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

 

Воспитатель: Машенька, скажи, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:

• Никто не промок?

• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?

• Можно или нет наступать в лужи? Почему?

• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?

• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)

 

(После игры педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).

Воспитатель: Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером те предметы, которые вы считаете опасными. Проходи Машенька, садись и слушай.

(Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами)

 

Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».

 

Воспитатель: Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, кукла хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.  Машенька очень благодарна всем за советы, которые вы ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Ребята, вы молодцы, очень хорошо объясняли кукле. Скажите, легко вам было объяснять, обучать Машеньку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.