Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

                                     Детский сад №2 «Изюминка»

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Выступление на педсовете по развитию речи

                                   Тема: Педагогический квест

    "Интересные формы работы с детьми по развитию речи"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                                  Ахмедова Г.З.

 

 

 

 

 

 

                                       Дагестанские Огни

                                                           2022

                                       

                                

                                      Педагогический квест

    "Интересные формы работы с детьми по развитию речи"

 

 

Цель: познакомить воспитателей через квест-игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи.

Оборудование: вырезанные буквы в конверте (П, Е, Д, А, Г, О, Г), жетоны, мнемосхема стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине", иллюстрации предметов, музыка для релаксации "Шум водопада".

                                      

                                       Ход игры

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Ведущий.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:

То, что мы слышим, - 10 %.

То, что мы видим, - 50 %.

То, что мы делаем сами, - 90 %.

Поэтому я предлагаю вам поучаствовать в квесте «Интересные формы работы с детьми по развитию речи».

Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать фишку. Итак:

• - Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

• - Назовите на какие группы делятся звуки? ( гласные и согласные: твердые -мягкие, звонкие -глухие)

• - Объясните чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем)

• - Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы)

• - Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

• - Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь,Ъ)

- Молодцы! Прошу выйти тех воспитателей, которые получили жетоны. Поздравляю вас, вы стали непосредственными участниками квест-игры. Остальные помогают на местах.

- Уважаемые педагоги. Вам нужно пройти все испытания. За каждое пройденное испытание команда получает конверт в котором будет находится буква. По завершению квеста, команда собирает из данных букв слово.

- Итак, приступаем с вами к выполнению задания. Перед вами мнемосхема, на которой изображено всем хорошо известно стихотворение. Ваша задача угадать его и рассказать.

Е. Благинина «Посидим и в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу.

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего,- шепнул он будто,

-Посидим и в тишине!

- Молоды, вы правильно назвали стих и его рассказали. За это вы получаете конверт, в котором находится буква. (в конверте находится буква А)

- Вы готовы к выполнению следующего задания (ответы)

- В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.

- В этом задании вы должны "перевести" пословицы на русский язык и объяснить их значение.

1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.

3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.

4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.

5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет.

6 Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.

- Молоды, вы правильно перевели пословицы на русский язык. За это вы получаете конверт, в котором находится буква. (в конверте находится буква Г)

- Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным. Сейчас мы вместе с вами заучим небольшую пальчиковую игру. И если вы расскажите потом его самостоятельно, то получите букву.

Ведущий рассказывает и показывает пальчиковую игру. Далее просит участников квеста самостоятельно рассказать его.

- Молоды, у вас очень хорошо получилось. За это вы получаете конверт, в котором находится буква (в конверте находится буква Е).

- Все мы любим и знаем много сказок. Задание простое: названия известных сказок перевернуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку.

Серебряная курочка – Золотой петушок

Пес без шляпы — Кот в сапогах

Красивый цыплёнок- Гадкий утенок

Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят

Ржавая отмычка — Золотой ключик

- Молодцы, вы действительно знаете много сказок, поэтому легко справились с этим заданием. За это вы получаете конверт (в конверте находится буква Г).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться.

Участники стоят, спина и руки расслаблены, голова опущена. Включается музыка "Шум водопада".

- Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.

- Хорошо, отдохнули? Но нам нужно оправляться дальше. Держите конверт с буквой (в конверте находится буква Д).

- Хотите получить следующую подсказку? (Да).

- Вам даются картинки, на которых изображены предметы. За одну минуту необходимо ответить с чем ассоциируются данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов.

Пример: игрушки – (поиграть, сломать, купить, подарить)

- Молодцы, прозвучали интересные ответы. За это вы получаете конверт, в котором находится буква (в конверте находится буква О).   

 

 Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицу. За каждый  правильный  ответ команды  получают один балл.

- Очень полезное задание , для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Готовы?

1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь).

2.Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).

3. Вирусов бояться – в интернет не ходить  (Волков бояться - в лес не ходить).

4.Не болтай (Держи язык за зубами).

5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

6.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

7. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).

8.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
9. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).

10. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).

Молодцы и с этим заданием вы справились легко (получают букву П)

Воспитатели собирают буквы и получается слово "ПЕДАГОГ".

Я благодарю вас за активное участие в педагогическом квесте. Надеюсь он для вас был не только увлекательным, но и познавательным и данные формы работы по речевому развитию детей вы будете применять в своей деятельности.

- А закончить мою квест-игру я бы хотела Притчей.

"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

- Как вам кажется, что имел ввиду Бог, оставив кусочек глины? (ответы)

- «Все в наших руках». Поэтому узнавайте, развивайтесь, размышляйте, творите, фантазируйте - ведь все в наших руках.